DIYINFO рекомендует!

Реконструкции и оптимизация ассортимента под формат DIY. Аудит и форматирование ваших магазинов. Консультации с выездом и дистанционно! Ритейлсервисез - 10 лет успешной, эффективной практики в DIY.
Main » 2015 » Март » 24 » Самое время навести порядок в доме...

Самое время навести порядок в доме...

Нынешнее время многие используют для оптимизации и повышения эффективности. Одним из таких путей является интеграция системы СЭМ (Система Электронного Мерчендайзинга). Не смотря на явное название, эта система намного шире и ее функционал намного разностороннее. Основными задачами СЭМ являются:

Контроль упорядочивания выкладки.
При контроле выкладки используются такие инструменты СМ как Планограмма и Матрица. Торговый персонал осуществляет выкладку согласно расположению товара на планограмме и в списке (матрице) стеллажа. В дальнейшем Планограмма и Матрица стеллажа являются инструментом контроля правильности соблюдения СЭМ в данном магазине при проверках Директором филиала, МК или специалистами отдела мерчендайзинга. Дальнейший успех внедрения СМ в сети зависит от мотивации персонала магазина на исполнение этих элементов СМ.
Точность данных инвентаризации
Данные из СЭМ могут быть использованы в инвентаризацию магазина, что дает сокращение времени на ее проведение. А качество результатов стремится к абсолютному, за счет выверенных и точных данных на входе.
Контроль эффективности оборудования/торгового пространства
Инструменты аналитики, входящие в СЭМ позволяют оценивать эффективность использованию торговых площадей, оборудования и оперативно иллюстрировать причины низкой эффективности, давать рекомендации по повышению эффективности, выявляя слабые зоны и зоны возможного роста. СЭМ позволяет отслеживать наличие товара на полке, его продажи, выявлять проблемы с подсортировкой в каждом конкретном магазине.
Контроль потерь (предотвращение fraud’а)
Точное знание расположения товара в торговом зале дает Службе внутренней безопасности сети инструмент контроля за потерями в результате невыкладки или хищения товара. А подробно расписанные торговые места препятствуют любым действиям с незаконной продажей или сдачей в аренду мест в торгом зале.
Система эффективного открытия новых магазинов и реконструкции существующих
Используя отчеты и инструменты СЭМ можно ускорить открытие любого магазина (в части поставки товара и его выкладки) в 1,5 – 2 раза. К примеру,  использование СЭМ для планирования графика загрузки магазина ОБИ Белая Дача (Москва) в 2008 г. позволил открыть гипермаркет площадью 12тыс м.кв. торговой площади за 5 недель., ранее магазины подобной площади компания открывала за 8-10 недель.
Использование данных из системы для повышения эффективности работы торгового персонала
Как показывает практика, экономия ФОТ в сетях с работающей СЭМ составляет до 200% за счет использования налаженной системы контроля выкладки и товародвижения, инструкций и регламентов, уменьшающих зависимость наличия/отсутствия товара от количества торгового персонала.
Использование данных СЭМ для создания или корректировки Автозаказа
Данные из СЭМ о необходимом товарном запасе используются в формуле автозаказа и позволяют дать правильную, проверенную картину необходимого товарного запаса в торговом зале, что в свою очередь дает эффект в снижении OOS и потерь в инвентаризацию.

Так, чтоже надо, чтобы «колеса закрутились»? Какие условия необходимы для успешной и менее затратной реализации проекта СЭМ в Российской компании:

1.       Наличие ТС (Торговой системы)
2.       Специалист по интеграции (программист) в Торговую систему
3.       Наличие структурированного категорийного дерева (Category tree) и Автозаказа
4.       Жесткая привязка каждого артикула к одному  поставщику
5.       Система работы с остатками (система контроля OOS и зоны распродаж во всех магазинах)
6.       Интеграция функции управления наличием ассортимента в магазине в СЭМ (монопольно)
7.       График ротации (и мотивация на его исполнение)
8.       Штрихкодирование всей продукции
9.       Наличие мотивации МК на создание и исполнение регламентов по работе СЭМ
10.   Наличие мотивации ДМ и ДФ на исполнение регламентов по работе СЭМ
11.   Идентичность оборудования по сети
12.   Соответствие помещений общим требованиям
13.   Бюджет (от 300 т.р., до 1млн.200т.р.) в зависимости от сложности и времязатрат

 

СЭМ работает в сетях, где процессы закупок централизованы и есть желание Высшего руководства ввести эту систему в дейтствие, во всех остальных случаях, это не заработает, не стоит даже и пытаться.

Если нужны примеры - обращайтесь, за 8 лет интеграции СЭМ их накопилось очень много...

View: 449 / Added by: dfcool / Date: 23.01.2018
Comments 0
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]